социализм, демократия, права человека

Социально-политические последствия Майдана

Оригинал взят у shimovolos1 в Социально-политические последствия Майдана
Всякая революция имеет свои последствия, чаще противоречивые и временные. Она может изменить государственный строй, законы, но они могут быть неадекватными. Более всего революция меняет самих людей - общество и насколько все перемены "форм" соотносятся ожиданиям людей, - на столько революция благополучна. Наглядный тому пример - 4 французских республики.
Предвидеть последствия революции в Украине, - дело неблагодарное. Слишком много факторов и условий влияния. Но можно составить представление что может произойти полезное при благоприятном развитии ситуации.

Итак, вот перечень последствий Майдана, который мог изменить Украину и мир:
1. Майдан как образец территории без милиции и преступности определит новый порядок формирования муниципальной милиции и строгом ограничении полномочий республиканских органов правопорядка;
2. В Украине будет введен упрощенный порядок продажи и хранения населением нарезного оружия, - что позволит разрешить проблему преступности (не менее чем в 3 раза,- на примере Молдовы) и усилит влияние на государство Гражданского общества;
3. Граждане получили вдохновляющий опыт патриотизма и гражданской ответственности, что изменило создание, особенно молодого поколения, сформировало высокий уровень национальной гордости и уважения к правам и свободам человека. Страна объединится под обще украинские ценности и язык, фактор политического раскола по вектору "Восток - Запад" фактически прекращается.
4. Гражданская активность сформирует новое поколение политиков, что чрезвычайно изменит состав и влияние элиты и фактически исключит из политики и экономики пост-советскую номенклатуру. Повысится представительность (мобильная стратификация) и интеллектуальный уровень государственных лидеров.
5. Политическая воля и последовательность лидеров в эффективной борьбе с коррупцией позволит быстро создать благоприятные условия для инвестиций и экономического подъема в стране и что позволит преодолеть экономический кризис в ближайшие 5 лет. Такая ситуация резко повысит экономическое влияние Украины в регионе, особенно в конкуренции с Россией.
6. Украина существенно повысит свое геополитическое влияние, станет альтернативным по отношению к России центром по влиянию на пост-советские страны, включая политическое и культурное влияние.
7. Будет пересмотрены принципы и задачи борьбы с экстремизмом. Будет признано, что опасность государственной борьбы с экстремизмом превышает опасность самого экстремизма. Украина может стать инициатором международного тренда в запрете ограничения прав граждан под предлогом профилактики экстремизма и расширения международного контроля за тоталитарными государствами.
Приглашаю продолжить:
социализм, демократия, права человека

Энергетическая механика Евгения Казнина (заметки на полях выставки)

В Самарском художественном музее 24 февраля закроется выставка работ талантливого самарского художника и поэта Евгения Казнина, на открытии была представлена книга «Как странно быть», составленная уже после его физической смерти друзьями на основе его рабочих тетрадей. Так что ещё есть время успеть посмотреть его потрясающие картины в живую и может быть приобрести эту книгу.

IMGA0790

Очень непросто писать об этом художнике, после выхода книги над тобой будут довлеть его тексты, которые одновременно и идентичны его картинам и являются самостоятельными художественными произведениями. Поэтому попробую предложить всего лишь личное ощущение от встречи с художником, которая состоялась, увы, после его смерти.

В творчестве Евгения не содержится открытого и явного призыва к изменению окружающего мира, в нём просто даются координаты иной реальности, которая расположена очень близко от нас. Евгений начал писать в начале 90-х. В периоды социальных катастроф психика человека ищет выход из невыносимости бытия, в том числе, она ищет его в уходе в иные миры. В Самаре такие иные миры всегда были под рукой и находились они за Волгой в Жигулях, на Самарской луке, которая сейчас становится местом коммерческого освоения, не смотря на то что её территория имеет статус национального парка. Таким образом, новым Казниным, буде они появятся, бежать будет уже некуда…

IMGA0711

Проблема сосуществования со страданием не нова, ещё царевич Сиддхартха учил, что «рождение есть страдание, старость есть страдание, болезни есть страдание, соединение с немилым есть страдание, разлука с милым есть страдание». Если невозможно бегство от травмирующей реальности — фрустрация неизбежна.

На теле страдающего человечества или называйте это как хотите, расцветают фантастические цветы, но иногда безответственная сентиментальность будучи не в силах противостоять страданию распадается. Иллюзия может быть выходом, облегчением страдания, победой над безысходностью. Разрушение системы норм приводит в включению механизмов, разрушающих, например, аутоагрессии. Но для Казнина иллюзия — выход, он видит его в мертвых подсолнухах, в Солнце, в трещинах и преломлениях мира, которые могут возникнуть, скажем, в маленьком деревенском дворе. Мертвые подсолнухи Ван Гога становятся порталами в иную реальность Самарской Луки, порталами, в реальность посюстороннего.

IMGA0714

IMGA0727

Collapse )
социализм, демократия, права человека

Гематома от Торояна Кулебяковича

Сказ о бое кулачном в граде Глупове за честь, достоиство и деловую, так сказать, репутацию ведёт колумнист Барбоши.Ру Матяшка Трясогузов, внимательно следящий за актуальной повесткой городского дня и коий, как честный борозописец, молчать не може.

В богоспасаемом граде Глупове, что ни день то сенсация, на сей раз «рука всевышнего
отечество спасла».

На поле для божьего суда вызвал славный опричник Тороян Кулебякович редактора одного из городских листков мурзу Аджи-бея. Аджи-бей про сына опричного писать удумал и отписал про молодечество его изрядное и следование изчаналию домостройному через учение супруги своей Дианы-купецкой дочери. А было вызнано, что мурза тот тайно служа царю бусурманскому, князю великому досаду многую своим листком вчинил.

Досада князя великого интересовала Кулебяковича не больше чем обида торговца шаурмой на объезжего голову, прибившего оного. Одначе он понимал, что можно князю пондравиться и обратить на себя его милости, если очередного злоязычника ошеломить. Будучи от природы человеком придворных обхождений, а также бывым хоть и балаечником, но полковым, и потому в рукопашной сноровистым, понимал, что впрямую действовать здесь нельзя. Тут кстати пришелся и случай с младым сыном опричника. И решил бывый балаечник вызвать мурзу на бой — божий суд. Кто кого побьет, тот и прав с божией помощью.

Мурза был человек честный и прямой, чем и жил, и отказать себе и опричнику в удовольствии кулачного рукосуйства не смог.

И грянул ошеломительный бой! Поколику мурза был по природе мечтатель и любил, как водится на востоке, писать газели и арабески, возлежа на мягких подушках, пребывая под сенью струй тенистого парка, а опричник был сторонником теории материально-телесного превосходства, и видел в духовном одно пустое мечтание, то и быв здоров как конь и регулярно посещал фитнес-палату, потолику исход поля был предрешен. Освещать бой века был приглашен продажный говнопис Митка Брехун, коий его видео в безбожный Интернет и выложил.

И весь Глупов мог видеть как окрылённый силой и навыком, приобретенным между балалаечными концертами, опричник государев сокрушил мечтательного мурзу мурзановича за пол минуты, звезданув того по кумполу.

Отлежался мурза, думал дальше листок свой редактировать, ан нет! Начало у него голову ломить, инда так разломит, что хоть вой. Пришлось ему к лекарям пойдти. А те ему и говорят, кто тебе де шишку на голове набил? Мурза был старик совестливый и не выдал опричника, сказался, что через порог запнулся и расшибся. Но оказалось, что падая через высокий порог, он набил себе шишку под черепом, и пришлось череп ему распилить, чтобы шишку достать. И лежит себе мурза в госпитале — отдыхает. А опричник дальше государю служит — великий государь и бог вроде как за него!

А в тенистом парке, где мурза сочинять любил, аллеи снегом заносит…

Матяшка ТРЯСОГУЗОВ

социализм, демократия, права человека

а голоса мы потом посчитаем...

сегодня "слушали", то есть проходило нечто под названием "публичные слушания" проекта правил застройки и землепользования Самары, власть правильно рассматривает все происходящее как комедию, которую она вынуждена играть пока, суверенность и православная державность окончательно не овладели победу на либерастской дерьмократией. Поэтому поскольку шествуют сыны державные земли русской впредь на публичных слушаниях никаких голосований не предусмотрено.

Больше всего понравилось как проводился подсчёт голосов, после демонстрации участниками слушаний "мандатов" "за" они или "против", госпожа Волчкова, поводя блестящими боками, объявляла, "счётчики считайте", заранее обученные кристально честные шныри, что-то почиркали в блокнотах, после чего величественная дама местногосамоуправства, сообщила, что результат объявит потом...

а пока два выступления самарцев, которых госпожа Волчкова заклеймила как "неравнодушных", Светланы Байбородовой и Павла Агрова:


социализм, демократия, права человека

Экскурсия памяти Вагана Каркарьяна

11 января, в субботу краевед Степан Смирнов проводит бесплатную пешую экскурсию по Самаре, посвященную памяти архитектора Вагана Каркарьяна, скончавшегося 6 января. Сбор на площади памяти жертв локальных необъявленных войн на перекрестке ул. Мичурина и ул. Осипенко в 11 часов. Приблизительный маршрут: ул. Осипенко, Волжский проспект, Дворец бракосочетаний на ул. Полевой, гостиница "Волга", Самарская площадь, здание областной администрации, дом архитектора и дом актёра. Будет распространяться краеведческая литература.

Каркарьян
социализм, демократия, права человека

Проводы Архитектора и пустота на месте власти

Оригинал взят у ludmila_kuzmina в Проводы Архитектора и пустота на месте власти

Все, нет власти.Вместо нее пустота. Пустота.

Провожали Человека для Самары значимого, Архитектора, во множестве оставляющего Самаре неоценимое наследство своего служения городу.

Через десятилетия Самару , ее исторический, архитектурный облик ,ее архитектурное лицо ,ее отличительное своеобразие будут узнавать по книгам, рисункам,текстам Вагана Гайковича Каркарьяна, по спроектированным им общественным сооружениям и зданиям. Заслуженный архитектор России, художник, член-корреспондент Российской Академии архитектуры и строительных наук...

И вся дежурная болтовня о ценности человеческого капитала, вернее пренебрежение к человеческому капиталу было явлено на панихиде Архитектора.

Места на городском кладбище для захоронения В.Г. Каркарьяна не нашлось. В какой-то больнице лечили,не долечили,выписали... В отличие от господина депутата и спикера , с помпой объявленного властью почетным гражданином, такого звания Вагану Гайковичу Каркарьяну не досталось и достаться не могло. Он не бегал лизунчиком по чиновным кабинетам,не подсказывал ,как застройщикам обойти закон о сохранении памятников архитектуры и уничтожить их списком. Не подписывал в канун выборов дурацких воззваний за партию Единая Россия или за новоявленного ставленника в градоначальники.

Он скромно служил до последнего преподавателем. Чтобы достойно тебя лечили, надо иметь доступ к чиновным кабинетам, иметь основания им звонить и просить о помощи в обмен на прежние услуги. Тоже необходимо ,чтобы быть похороненным на городском кладбище. Ладно ,явили милость- дали муниципальное место на Рубежном.

С точки зрения человеческого капитала Ваган Гайкович, будучи уроженцем г. Баку, окончившим Московский архитектурный институт, почитал своим долгом знать , любить, преображать и приумножать своим трудом город, волею судеб ставшим его местом жизни, местом служения, его Родиной. Он служил Самаре праведно, преданно, с честью и достоинством,преображая ее и украшая.

И вот эти перекати-поле неэффективные менеджеры, что не всегда могут сразу вспомнить в администрации какого города они работают, губернатором какой региона они являются. Они не знают ни истории,ни своеобразия края , где добывают себе хлеб личного благополучия. Они не заинтересованы в сохранении его истории и своеобразия, ибо это не их история. Они не знают и не хотят узнавать людей города и края,куда заслал их подконтрольный бизнес , или подпись президента, столь же мало имеющего представления куда и зачем он рассылает своих засланцев. Бегают и побегут еще по праздникам своим ,по пиарным своим хлопотам с веночками к монументу Славы и не вспомнят ни человека его проектировавшего, не знают кому, и по какому случаю монумент... Когда и с кем это было, им менеджерам знать не досуг.

И потому, что они просто менеджеры или засланцы, просто чья-то функция, а не творцы, не личности, им и не пришло в голову быть на панихиде по Архитектору и гражданину.

Не по телевизору, не в посланиях казенных и пустых , а здесь бы им говорить о подлинном, настоящем патриотизме. Через судьбу и дела прожившего в городе Архитектора. Специалиста, гражданина, оставившего после себя так много, что пройдут годы и его будут вспоминать и знать по имени. И забудут этих не эффективных менеджеров , которых уже сейчас называют неопределенным словом «они», потому что они пустота, а не созидание.

Ни один из чиновников Министерства культуры именно поэтому не произнес ни слова, потому что они пустота, а главе города совсем не до человеческого капитала, не до того, что город состоит из людей, а не из группировок и передела бизнеса и очередной борьбы за застройку...

Гроб Вагана Гпайковича утопал в цветах. Эти цветы принесли люди. Их было много в зале Дома архитекторов и говорили они замечательные и полные достоинства человеческие слова о покойном. Вот так и отделяется твердь от хляби, так отделяются люди от пустоты. Наша долгая память Гражданину любившему город Самара Вагану Гайковичу Каркарьяну.
https://fbcdn-sphotos-a-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash3/p480x480/1535667_644880072237056_1424835108_n.jpg

Пешая прогулка по старой Самаре для чиновников администрации,депутатов. Тема модерн старой Самары.Ведет прогулку Ваган Гайкович Каркарьян









































социализм, демократия, права человека

вот решил возобновить ЖЖ

считая ЖЖ площадкой, которая подконтрольна властям эрэфии, я прекратил здесь свою активность, теперь вижу, что это было не правильно, так как и через масс-медиа, которые контролирует диктатура, можно доносить до людей информацию, но при условии, что эта площадка не должна быть единственной.
социализм, демократия, права человека

Наше всё

Самара, декабрь 2013 — январь 2014, галерея «Виктория», «Ничего подобного» выставка-участник 5-й Московской биеннале, куратор Владимир Логутов.

Организатор: Фонд Владимира Смирнова и Константина Сорокина

Участники: Ivars Gravlejs, Александра Галкина, Группировка ЗИП (Эльдар Ганеев, Евгений Римкевич, Василий Субботин, Степан Субботин, Константин Чекмарев), Алиса Йоффе, Петр Кирюша, Кирилл Макаров, Сергей Попов, Владимир Потапов, Сергей Прокофьев, Андрей Режет, Владимир Селезнев, Андрей Сяйлев, Давид Тер-Оганьян, Ирина Цыханская, Света Шуваева, Влад Юрашко.

Пространство галереи современного искусства — канал, по которому происходит коммуникация между куратором, художником и неопределенным кругом лиц. Подобранные куратором художественные произведения высказывания, составляющие выставку — текст.

Куратор — проводник по карте, в смысле Делёза и Гваттари, того, что видится нам как реальность, где он ставит знаки — художественные работы, которые в идеале должны становиться мемами. В этом смысле Бенкси, Хёрст, Pussy Riot на вершине пирамиды создателей отпечатков в сознании масс.

Коммуникация — вот полотно, на котором современное искусство творит свою реальность коллективного высказывания. Поскольку цель актуального искусства передать некое сообщение, которое содержит в себе чаще вопрос, чем ответ.

Чтобы правильно понимать место актуального искусства, нельзя забывать о том, что мир, в котором мы существуем сейчас, приводится в движение при помощи максимально обезличенного и как никогда могущественного капитала, сконцентрированного на биржах мировых финансово-экономических центров: Нью-Йорка, Чикаго, Лондона, Франкфурта, Гонконга, Шанхая, Парижа, которые одновременно есть центры мирового актуального искусства. Реализуя себя через экспансию, капитал нуждается в агентах, ведущих разведку новых территорий, пространств и полей. Роль такого агента, хочет оно того или нет, выполняет актуальное искусство. Но это не есть его вина, это его естественное состояние — проникать в новые пространства и исследовать их, а уж как и кто воспользуется его результатом, зависит не от него. Конечно, тут могут возникнуть обвинения в ангажированности, но они не уместны в тех случаях, когда художники сами пытаются рефлексировать над своей позицией относительно рынка вообще и рынка актуального искусства в частности.

Искусство не существует в безвоздушном пространстве или в некоей капсуле, оно всегда интегрировано в системную реальность, даже когда пытается противостоять ей. Негативная интеграция тоже интеграция, а трансгрессия, есть маргиналия — девиация, как раз для разведки новых путей, по которым пойдет мейнстрим.

После того как было объявлено и признано и никем кроме древних убожеств и чудовищ этого мира не оспаривается положение о праве человека на стремление счастью уже в этой жизни, вопрос о том, «куда» не актуален, актуален лишь вопрос каким путем, всё прочее можно записать на счёт блудного старца Федора Михайловича.

Поэтому правильно рассматривать выставку «Ничего подобного» как высказывание, существующее в контексте «пост», а точнее «де» индустриализации, периода развитого путинизма. Именно в этом смысле куратор выставки Владимир Логутов русский постмодернист эпохи деинустриализации, четко рефлексирующий над контекстом «де». Но он сам именно смотрит на мир, лежащий у его ног, с позиции «пост», поскольку его взгляд художника,  детальный и при этом стремящийся к беспристрастности, четко вписан в планетарный контекст актуального искусства.

Почему куратор? Кураторы указывают тропу по бытию в культуре. «Произведения, создаваемые ими (художниками), каким-то образом организуют скрытые возможности нашего времени. Они создают ситуацию первоначального неузнавания, невозможности обработать это искусство мгновенно, переварить, усвоить на автомате. Они заставляют нас взаимодействовать с ними интеллектуально, осмыслять наши позиции по отношению к ним и их функции. Новые формы взаимодействия призваны выстраивать альтернативные сценарии будущего. Это попытка выработать новые культурные коды посредством активизации зрительской позиции», объясняет сверхзадачу своего кураторского проекта сам Логутов.

Таким образом, можно создать представление о методе Владимира Логутова как куратора: слом существующего языка-стереотипа и затем внедрение на его место нового культурного кода. Очевидно одно — новый код, который составляют авторы, отобранные на выставку «Ничего подобного», является максимально открытым. Пространство для самостоятельной интерпретации в его пределах велико. Могу только предложить своё прочтение, не смотря на явную фрагментарность, получилось оно, как кажется, довольно цельным и актуальным. Процитирую…

Первая: «Открытий больше не будет», группировка «ЗИП»
IMGA0595

Вторая: «Заграждение», Сергей Прокофьев
IMGA0594

социализм, демократия, права человека

Ми сами не местныя....

Оригинал взят у fenechka_k в Ми сами не местныя....
Че попало.. Никогда не думала, что окажусь в такой ситуации, в которой не смогу справиться самостоятельно именно финансово. Моральные силы, конечно, тоже на исходе, но они, в отличие от тугриков, имеют свойство пополняться организмом. И еще все, кто предложил свою помощь и сочувствие, огромными ложками пополнили этот резервуар.

Питающиеся мягкой дитяченкой людоеды выцыганили из нас постепенно все средства. В связи с событиями пришлось сесть и посчитать - сколько утекло за эти два года. Все досконально не записывала, чтоб не пугаться, но порядок сумм помню, конечно. Получилось вокруг 50 000.
Нет, конечно, мы не доедаем последний кусок хлеба, и наши спины защищены вложениями. Но тут так устроена жизнь, что крупную сумму, которую физически можно взять в руки и отослать адвокату у нас на сегодняшний день уже просто нет. Ее можно было бы получить в кредит, но муж.... категорически отказался (((
Он кричит - ты что, все еще веришь хоть кому-то в этой системе??? Ты что, не видишь, что это такое? Какой, к такой-то французской матери, адвокат!! Чем он тебе поможет?!
Переубедить его я не могу... Тем более, что вероятность того, что он прав, очень высока.
Так что эта просьба относится только к тем, у кого есть свободные средства и кто готов потерять некую сумму без результата.
Огромная просьба - если у вас хоть сколько-нибудь сложное положение у самих, если помогая нам, вам придется хоть чем-то пожертвовать - не делайте этого! Пожалуйста.
В конце-концов, если бОльшая часть будет собрана, я попробую выкрутиться с остатком.
Средства перейдут непосредственно на оплату адвоката, мимо меня. Девочки собирают на питерскую карту, адвокат физически тоже в Питере.

Реквизиты для перевода:

Валютный счет
SBERBANK (SEVERO-ZAPADNY HEAD)
ST.PETERSBURG SWIFT SABRRU2P BENEFICIARY CUSTOOMER
42307 978 0 5508 5500338  PETUKHOVA NINA

Рублевый счет
Северо-Западный Банк Сбербанка России ОАО БИК 044030653
Корр.счет 30101810500000000653
Реквизиты получателя 42307 810 0 5508 5510046
Петухова Нина Сергеевна

Collapse )